консультации для родителей





20 октября 2014 года
 6 октября 2014 года
 
 
29 сентября 2014 года

Уважаемые родители!!! Помогите вашему ребенку определить  цель своих действий в предложенных рисунках , найти  возможные решения, умения чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявить самостоятельность при решении возникших проблем.




15 сентября 2014 года  

Тематические игры для детей дошкольного возраста от5 до 7 лет. 

 Ваш ребенок сможет с пользой провести время дождливым осенним днем: потренироваться в устном счете, решить логические задачки, поиграть в игры на развитие внимания, памяти, мышления. Развивающие игры этого раздела рассчитаны на детей дошкольного возраста (от 5 до 7 лет). Перейти по ссылке http://games-for-kids.ru в разделе сайта «Тематические игры». 

 1 сентября 2014 года                 

Устами младенца глаголет истина.

Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас.

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я пытаюсь достичь еще больших "побед".

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: "Я ненавижу вас". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".

Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не позволяйте моим "дурным привычкам" привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом,  я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне слишком большое внимание.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и стану искать информацию где-то на стороне.

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даст мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе,  слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И,  кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же…


 



25 августа 2014 года

  Анкета для родителей на начало года

           « Чего Вы ждете от детского сада в этом году»?

         Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

        Вот вы и переступили порог нашего детского сада. Добро пожаловать!
Надеемся, что наше знакомство перейдет в настоящую дружбу, а вашему малышу будет у нас уютно и интересно. Нам очень важно знать ваши настроение, переживания и ожидания от пребывания ребенка в детском саду. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
1.Что вас больше всего привлекает в нашем детском саду (отметьте нужное):
-близость от дома;
-хорошее состояние территории и материально – техническое оснащение групп,
-наличие творческого, профессионального педагогического коллектива.
-хорошие отзывы других родителей.
-интересные программы обучения и развития ребенка.
-наличие дополнительных услуг.
-хорошее питание
-высокий уровень подготовки к школе
-ваши варианты ответа?
2.Что, на ваш взгляд, самое главное для благополучной адаптации ребенка в детском саду:
-доброе отношение воспитателей к ребенку.
-большое количество игрушек в группе
-хорошее здоровье ребенка
-соблюдение режима дня в детском саду и дома
-единый подход к вопросам адаптации ребенка со стороны родителей и воспитателей
-ваш вариант ответа?_____________________________________________

 

11 августа 2014 года 
Памятка для родителей 

«Одежда для детского сада»

Каждый вкладывает в понятие – ОДЕЖДА ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА – что-то свое: воспитатели ставят на первое место функциональность и простоту, родители – натуральные ткани и интересный дизайн. Дети не столь щепетильны в этом вопросе: для них главное, чтобы можно было бегать, резвиться, играть, и при этом, чтобы ничто не сковывало движений. Да еще, чтобы мама не ругалась, если запачкалась вдруг футболка или штаны. Суммируя пожелания родителей, сотрудников детсада и самих детей, можно сделать выводы: 1. Одежда для детского сада должна быть сшита из натуральных тканей. 2. Одежда для детского сада не должна быть перегружена аксессуарами – бусинки и стразы в дошкольном учреждении ни к чему, в первую очередь в целях безопасности. 3. Одежда для детского сада должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог ее самостоятельно одеть и снять. Придется распрощаться со шнурками и замысловатыми кнопками, особенно в младших группах. Прекрасную альтернативу им составят липучки и кнопки, которые дети могут вполне самостоятельно осилить. 4. Одежда для детского сада должна быть в нескольких комплектах – на случай, если малыш запачкается. Одежда для детского сада зависит от многих факторов: от сезона, вида занятия, время препровождения (прогулка или занятия в группе) и возраста дошколят. В этой консультации мы приведем примеры одежды для детского сада, которая учитывает все аспекты дошкольной жизнедеятельности. Одежда для пребывания в группе: Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной и комфортной для ребенка. Лучше выбирать легкие, тянущиеся ткани, чтобы ребенок не был ограничен в своих движениях. Джинсы и рубашку откладываем в сторону, вместо них останавливаемся на трикотажных шортах и футболке. Подтяжки, пуговицы, шнурки, как мы говорили выше, лишняя «обуза» и для ребенка, и для воспитателя: они усложняют и удлиняют процесс переодевания, а в детском саду, где все расписано по минутам, это крайне важно. Выбирая одежда для ребенка, обратите внимание на наличие кармашка – носовой платок может в группе очень понадобиться малышу и кармашек стал бы отличным местом его хранения. Одежда для детского сада для мальчиков:  майка (по желанию) – 2 шт.;  футболка – 2 шт.;  водолазка или джемпер с рукавами – 2 шт.;  колготки или носки, в зависимости от сезона —2 шт.;  шорты (бриджи), желательно на резинке – 2 шт.,  трусики — 3-5 пар в зависимости от возраста (в ясельках, где памперсы не используются, трусики могут понадобиться в больших количествах), Одежда для детского сада для девочек:  футболка или майка – 2 шт.;  водолазка или джемпер с рукавами — 2 шт.;  колготки или носки, в зависимости от сезона - 2 шт.;  трусики – 3-5 пар;  юбка на резинке или сарафан – 2 шт. Штаны или шорты в группе у девочек не приветствуются, о чем воспитатели предупреждают заранее на родительском собрании. Одежда для детского сада на улицу: Большинство детей в детских садах простывают не в группах, а именно во время прогулки, на улице. Все дело в том, что одеть одновременно эдакую ораву ребятни воспитателю и одной нянечке просто невозможно – поэтому часто наблюдаем такую картину: те, кто оделся в первую очередь, стоят в группе и дожидаются своих запоздалых товарищей. К долгожданному моменту выхода на улицу часть ребят уже вспотела. Избежать таких ситуаций поможет правильный выбор одежды для прогулки.  Верхняя одежда зависит от времени года. В холодное время года используются либо слитные комбинезоны, либо раздельный набор, состоящий из курточки и штанов. Воспитатели склоняются больше ко второму варианту уличной одежды: в первую очередь надеваются штаны, куртка – в самую последнюю очередь. Хотя в пользу слитного комбинезона говорит его «закрытость» — можно не бояться попадания снега или ветра под куртку. Есть несколько мелочей, на которые родителям стоит обратить внимание. На штанишках должны быть кулиски – если их нет, то пришить резинки не составит труда, они защитят ножки малыша от снега или дождевой воды. Низ курточки или штанов также лучше укрепить кулиской. Штаны обязательно должны быть непромокаемые, учитывая особенно то, что дети любят плюхаться в лужи или кататься по снегу.  Вместо шапки лучше выбрать шлем или застежку на липучках. Завязки имеют обыкновение развязываться.  Шарфы – небезопасный аксессуар. Почему-то всегда детей так и тянет потянуть за него, при этом чувство меры не соблюдается. А поэтому лучше родителям вспомнить свое детство и приобрести манишки, которые одеваются через голову.  Для яселек подойдут варежки, для старших групп – перчатки. Чтобы они не растерялись, пришейте их на резинку и протяните ее через куртку. Вместо варежек можно приобрести модные нынче краги – с удлиненной частью. Очень удобная вещь, снег не забивается под рукав.  Обувь: в теплое время года удобна текстильная обувь, в которой ножки будут дышать, в дождливую погоду – резиновые сапожки, осенью – кожаные ботинки, а зимой – утепленные кожаные ботинки, в морозы – валенки с калошами. Одежда для детского сада на тихий час: В группах воспитатели просят принести детям пижамки. Для музыкальных занятий не требуется специальная одежда. Дети поют, танцуют, разучивают сценки для праздников в своей повседневной одежде, но понадобятся все-таки чешки. Для занятий физкультурой ясельным группам понадобится только спортивная обувь, для старших групп требуется сменный комплект одежды, в который входят черные шортики, белая футболка и носки. Одежда для детского сада на праздники: В каждом детском саду устраиваются праздники. Это не только способ показать, чему дети научились за последнее время, но и возможность для родителей достать кипы детских платьев и детских костюмчиков из шкафов. Мальчишки облачаются в темный низ, белый верх, который может быть дополнительно украшен жилеткой, бабочкой, галстуком. Для мальчиков ясельного возраста этикет внешнего вида менее суров: брюки можно сменить на шортики не ниже колен. Девочки одеваются в праздничные платья. Родителям стоит помнить о том, что дети принимают в празднике самое активное участие, поэтому платье не должно быть слишком длинным и сложным: лучше обойтись без корсетов и нижних юбок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий