методическая копилка

19 ноября 2014 года Совместная игровая образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Старая сказка по-новому». Цель: • Создать условия для получения детьми знаний о том, что можно "пересочинить " сказку по-своему, и нарисовать свой вариант иллюстрации. Задачи: Образовательные • Дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, что можно придумать свою сказку с добрым окончанием. Развивающие: Дать возможность применить на практике полученные знания об изображении человека и животных. Закрепить в самостоятельной деятельности умение выбирать и использовать на свое усмотрение изобразительные материалы. Воспитательные: • продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми. Методы и приемы: Наглядные (показ, демонстрация); Словесные (беседа, вопрос-ответ); Игровые (дидактическая игра) Практические (эксперимент). Педагогические технологии: проблемное изучение. Ход совместной деятельности воспитателя с детьми I. Введение в ситуацию. На интерактивной доске иллюстрации сказки «Колобок». На мольберте нарисованный пейзаж из сказки без героев. В комнате игрушки из сказки, картинки, куклы «би-ба-бо» по теме сказки книги с иллюстрациями разных изданий и другие всевозможные напоминания о ней. - (пауза) Ребята! Что вы можете сказать об этом? II. Актуализация имеющихся знаний. -Вам нравится эта знакомая сказка? -А её окончание? III. Затруднение в ситуации. - И что будем делать? (варианты детей) -Хотите её «пересочинить»? Придумываем свою сказку со счастливым концом. -А хотите сделать новую книжку про эту сказку? - Может кто-то уже хочет сделать обложку на неё прямо сейчас? -Как она должна выглядеть? Как вы её видите? -Хотите я вам помогу? ( на экране появляется иллюстрация со всеми героями сразу (они друзья) -Может вы посовещаетесь без меня и решите, кто какого героя сказки будет рисовать? Дети собираются и совещаются. Когда решения приняты, сообщаю, что материалы, художественные принадлежности можно выбирать по желанию. Но напоминаю о соблюдении размеров, «чтобы они поместились на нашем сказочном пейзаже». Мы их будем вырезать и приклеивать. Если детей больше, чем персонажей сказки, можно предложить им нарисовать птичку, ёжика, грибы, цветы и другие детали, которые могут украсить нашу иллюстрацию IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка. Дети выбирают материалы и начинают работу. По просьбе детей оказываю индивидуальную помощь. По мере выполнения работы, дети сами выбирают место своему персонажу и приклеивают его. Когда герои все оказываются на общей картине, рассказываем сказку в своём варианте, (вариантах). V. Итог -Что позволило нам помочь Колобку? -Какое задание было самым трудным? Поощряю каждого ребёнка за конкретный результат.



20 октября 2014 года

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Откуда хлеб берется?
Программное содержание: воспитывать у детей уважение и бережное отношение к хлебу, и людям, вырастившим его; расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знания детей о том, что хлеб-это один из самых главных продуктов питания в России.
Предварительная работа:
- беседа о сборе урожая хлеба;
-рассматривание иллюстраций о том, как выращивали хлеб в старину;
- чтение литературных произведений по теме;
- рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Ход мероприятия:
1.Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы пригласили в гости родителей, и вместе с ними мы отправимся в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь отгадать.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
2.Входит девочка, одетая в русский народный сарафан, несет на подносе большой каравай с хлебом.
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
Входит мальчик, несет поднос с батоном, булочками, баранками.
В нем здоровье, наша сила, В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем-земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Воспитатель: А теперь ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем, откуда же берется хлеб на нашем столе. Просмотр презентации и прослушивание рассказа воспитателя по сюжету слайдов.
Динамическая пауза.
Ладушки, ладушки,
Мы печем оладушки.
Тесто в миске месим,
Тесту стало тесно.
Тесто выпало на пол,
Тесто шлепнулось на пол,
Тесто убежало-
Начинай сначала.
Игра с мячом «Откуда хлеб пришел».
(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу.)
- Откуда хлеб пришел? (из магазина)
- А в магазин как попал? (из пекарни)
- Что делают в пекарне? (пекут хлеб)
- Хлеб пекут из чего? (из муки)
- Из чего получают муку? (из зерна)
- Откуда зерно? (из колоса пшеницы)
- Откуда пшеница? (выросла в поле)
- Кто ее посеял? (хлеборобы)
- Как называется круглый хлеб? (каравай)
Выходит ребенок, рассказывает стихотворение «Хлеб - всему голова»
Каждому знакомы мудрые слова:
Хлеб хозяин дома, всему он голова!
Крепкою державой его звали встарь,
Хлебушек по праву в государстве царь!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем какой же у нас хлебушек! И ребята по очереди говорят слово, которое у них ассоциируется с хлебом.
Дети: вкусный, хрустящий, сдобный, ароматный, теплый, сытный, мягкий, кормилец, бутерброд и т.д.
Воспитатель: Дети, а из чего пекут хлеб? (из муки) А что еще пекут из муки?
Дети: Пироги, пирожки, булочки, баранки, пряники, печенье, блины, оладьи.
Воспитатель: Ребята, а кто знает загадки о хлебе?
Дети: Поле дружно колосится, даст нам хлебушек..(пшеница)
Чтобы караваем мы могли гордиться, в поле собираем колоски (пшеницы)
Черный хлебушек хорош, нам его подарит (рожь)
Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы, поговорки о хлебе?
Дети: Будет хлеб, будет и обед.
Кто хлеб носит - тот есть не просит.
Какова земля, таков и хлеб.
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
Ребенок: Ржаной хлеб.
Вот тебе ломоть ржаной!
Он душистый, он живой.
Вкусен он с лучком зеленым
И с огурчиком соленым.
Хлебушек ржаной питает,
Нас от голода спасает,
Силу, крепость придает,
Любит хлебушек народ
Проводится игра «Угостим наших родителей».
Выносится 2 стола, на них ставят тарелки с хлебом и  сыром. К каждому столу вызывается по 2 человека. Дети наперегонки делают бутерброды, и приносят их к мамам, которые пьют чай за столом.
Второе задание: на стол ставится нарезанный батон и варенье, дети намазывают варенье на батон, укладывают кусочки хлеба на тарелку и угощают родителей (наперегонки).
Затем всех ребят приглашают за стол и все угощаются: пьют чай с баранками, бубликами, бутербродами.
15 октября 2014 года

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
"Путешествие в прошлое одежды".
Программное  содержание. Знакомить детей с назначением и функциями  предметов одежды, необходимых  для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Материалы. Волшебная шкатулка, в которой лежат иголки, нитки, разноцветные атласные ленты, тесьма, кружева, ножницы, небольшие кусочки ткани изо льна и хлопка. Бумажные силуэты платьев. Разнообразные костюмы для детей (историческая и современная одежда). Использование и показ слайдов.
Педагог: Ребята! Сегодня я вам принесла волшебную шкатулку. Давайте же посмотрим, что в ней?
Из шкатулки педагог достает и показывает детям иголки, нитки, ножницы, яркие атласные разноцветные ленты, тесьму и кружева,  небольшие кусочки ткани. Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды). Вы знаете,  как люди научились шить одежду? Я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте.
Давным-давно у людей не было ни дома, ни одежды. Нечем было прикрыться от дождя и ветра. А вокруг росли: трава, кустарники с большими листьями и,  конечно же множество цветов, ярких и красивых. Стали женщины украшать себя цветам, рвать листья, собирать на гибкую веточку и прикрываться. (Выходит девочка и демонстрирует одежду из листьев). Хорошо придумано? Но листья -   ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. Рядом с людьми в лесах и полях жили разные животные. Животным не страшны,  ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему?            
Ответы детей. (Выходит ребенок,  одетый в одежду из шкуры животного), показ слайдов.
Растет в поле трава - лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. (Воспитатель демонстрирует большой кусок ткани лен.) Показ слайдов. Педагог предлагает детям рассмотреть заранее приготовленные образцы ткани, найти среди них лен и хорошо рассмотреть его. Воспитатель предлагает проговорить всем вместе – лен. Выходит ребенок, и демонстрирует одежду изо льна.   Прошло время, люди научились делать нити из другого растения -  хлопка, а из нитей ткани. (Показывает образцы ткани, и предлагает детям рассмотреть свои образцы, найти среди них хлопок и проговорить всем вместе - хлопок) Демонстрирует соответствующие слайды. Выходят дети, которые показывают одежду из хлопка.  Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образец ткани и предлагает детям найти в своих образцах кусочки ткани из шерсти и всем вместе проговорить – шерсть.) Выходит девочка и показывает платье из шерсти.  Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду?  Ответы детей. Воспитатель приглашает всех детей, одетых в разнообразные исторические костюмы, стать в хоровод.                 «Собирайся народ, становись в хоровод! Поскорей отзовись, хлопни трижды поклонись – у кого одежда из листьев?  ……из шкуры животного? ……из хлопка? И т.д.»                                                             В конце занятия педагог раздает детям бумажные силуэты платьев и предлагает придумать и нарисовать новые узоры для них.


 10 октября 2014 года

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 
Тема: «Осень»
 Программное содержание:
1.Систематизировать знания детей об осенних явлениях в живой и неживой природе. 2.Развивать диалогическую речь, побуждать к развернутым высказываниям.
3.Контролировать произношение в самостоятельной речи.
4.Совершенствовать умение употреблять в правильной форме относительные прилагательные, предлоги
5. Воспитывать любовь к природе.
6. Развивать творческие способности.
 Оборудование: мультимедийное оборудование, набор для аппликации, бисер,
Ход занятия.
- Ребята к нам пришла гостья. Как ее зовут, я предлагаю Вам угадать после просмотра фильма про неё. Присаживайтесь на ковер и посмотрим фильм. (просмотр фильма). Дети догадались, кто к нам пришел в гости?
- Осень - А какая осень бывает? (слайд)
- Ранняя, золотая, поздняя. Осень опечалена, но сказать чем именно не может, ведь разговаривать не умеет. Говорить она не может, но подсказку нам подготовила (слайд: появилась «голая» веточка)
Что это?
 - Веточка
 - На ней нет листочков. Когда нет листы на веточках это признак, какой осени?
 - Поздней.
- А сейчас у нас на дворе какая осень?
 - Золотая.
- Давайте и мы веточке поможем, украсим ее листочками. (Дети украшают поетками украшают веточку).
 - Осень в знак благодарности дарит Вам 2 листочка (слайд) какие это листочки?
- Кленовый и дубовый.
- Посмотрите глазками по группе, куда Осень положила эти листики
- На окне, над часами. Подвижная игра «К своему листочку»
- Ребята, ветка это часть чего? дерева.
 -А где растет большое количество деревьев?
 -В парке, в лесу.
 - В парк осенний мы ходили на прошлой неделе. Я вам предлагаю отправиться в осенний лес (слайд). Посмотрите, какой лес осенью красивый, какие разноцветные листья. А почему листья меняют свой цвет?
- Листьям не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелеными. (Слайд: лес поют птицы) Кто поет в лесу?
 - Птицы. Игра «Угадайте, что за птица?»
 -В лесу живут не только птицы, но еще и звери. Игра «Угадай, кто как говорит» Игра «Травоядное или хищное» (слайд Картина Левитана).
 - Эта картина великого русского художника Иосифа Ильича Левитана. Какая осень на ней изображена?
- Золотая.
-Ребята, Вы хотите стать художниками? Мы напишем картину не красками, а бисером. Прежде чем приступить к работе давайте подготовим руки. Пальчиковая гимнастика «Листики». Дети садятся за столы и занимаются аппликацией.

 20 сентября 2014 года


Образовательная игровая ситуация  с детьми старшей группы
«Хлопотное дело».
Воспитатель: Бельман Е.Р.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, мы же с вами гостеприимные люди, любим,  когда к нам приходят гости?
На  экране мультимедиа появляется Зайка.
Зайка: Здравствуйте,  ребята!  Я решил вас навестить. Меня зовут Зайка - игралюбяйка. Мне так скучно, все мои друзья заняты: медведь берлогу готовит, белка орехи собирает на зиму, ёжик грибы. Даже поиграть не с кем. Вы поиграете со мной?
Дети: да.
Заяц: здорово! Тогда угадаете,  о чём я сейчас скажу?
Воспитатель: Ребята, попробуем?
Дети: да.
Заяц: Если на деревьях листья пожелтели, если птицы улетели в край далекий,
если небо хмурое, если дождик льётся, это время года - как оно зовётся?
Ответы детей: осень
Заяц: А какие осенние месяцы вы знаете?
Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: какая осень изображена на данной картинке?(ранняя, золотая, поздняя).
У осени свои краски. Осенью листья на деревьях начинают менять свой цвет.
 Каким цветом листья осенью? Ответы детей: Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, багряные, золотистые.
Заяц: я вам принес два волшебных листочка, и спрятал в вашей группе, посмотрите глазками по сторонам. От каких деревьев эти листья?
П.Игра: к своему листку беги.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.  (лес)
Посмотрите,  какой разноцветный лес бывает осенью! 
а вы знаете,  почему листья меняют свой цвет осенью?
ответ детей:
Листья меняют свой цвет потому, что с наступлением осени солнышко светит все меньше, и им не хватает солнечного цвета, чтобы оставаться зелеными. 
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно... (листопад)
Что такое листопад?

Нагоняет, Воет, задувает.
По свету рыщет, Поет да свищет.
(ветер)
Физкультминутка  под музыку И. Штрауса «Вальс»          
Ветер дует нам  в лицо,                               дети машут руками в лицо
 Закачалось деревцо.                                    поднимают руки вверх и качают ими
Ветер тише, тише, тише.                             постепенно  опускают руки вниз
 Деревцо все  выше, выше.                         поднимают руки вверх через                              
                                                                                                                                   Стороны                                                                                 тянутся на носочках
 Мы - листочки, мы - листочки                стоят свободно, руки вверху
 Мы – осенние листочки.                            покачивают  кистями рук
 Мы на веточке сидели,  
 Ветер дунул - полетели.                             разбегаются
 Ветер снова вдруг подул,                            бегают , помахивая руками
 И листочки быстро сдул.
      Все листочки полетели
      И на землю тихо сели.                               идут на место.

Заяц: ой ребятки мне пора возвращаться в лес, а то моя мама будет беспокоиться.  Мне очень понравилось играть с вами, до свиданье. Заячья память я совсем забыл белочка вам гостинцы передала, еле  донес ( в мешочках(носовой платочек перевязан ленточкой, мешочки в корзинке) орешки фундука)заяц отдает гостинцы отгадайте, что там? Дети отгадывают игра тактильная «чудесный мешочек»,разворачиваем одон называют название ореха(фундук).
Все я поскакал, до свиданье. Заячья память, снова забыл, мы разгадывать любим кроссворды  с друзьями, поможете ответить на некоторые вопросы?
Задаёт вопросы:
какое дерево поит нас сладким соком? (береза)
Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб)
Как называют плоды дуба? (желуди)
Ягоды какого дерева любят птицы? (рябины)
Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна).
Кто любит питаться шишками от ели? (белка, медведь, дятел).
Что можно сделать из семян клена? (поделки).
Что можно приготовить из яблок? (варенье, пирог, сок).
Спасибо вы очень помогли. Все- все я поскакал, засиделся в гостях. Приходите с родителями в гости  в наш лес за настоящим осенним букетом.
Дети прощаются с зайцем.
Воспитатель: Но сейчас мы не можем отправиться в лес за осенним букетом. Я вам предлагаю мысленно это представить. Осень – это точно сказка, несравнимая ни с чем,
Я желаю эту осень в памяти оставить всем! Ребята, на прошлой неделе мы с вами смастерили красивые вазы, давайте украсим их осенним букетом и эту частичку осени приготовленную своими руками подарим родителям. Давайте для этого мы подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец) 
Листья осины,  (Загибают безымянный палец)
Листики дуба  (Загибают мизинец)
Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).
Проходят за столы. Детям предлагается  нетрадиционная лепка: веточки  с осенними листьями и украшение узором вазы под них.



25 июня 2014 года

Сказка о Бабе Яге и Красной Шапочке.

 (авторы: воспитатель Бельман Евгения Романовна и  детьми средней группы).
Ребенок: Жила была женщина и была у нее девочка, которую она очень любила. Однажды бабушка связала и подарила своей внучке красную шапочку. После этого ее все так и звали. Простудилась  бабушка и заболела. Решили мама  с Красной Шапочкой навестить бабушку  и испечь ей пирожки.
Воспитатель:  Поможем испечь нашим героям пирожки? (пальчиковая гимнастика).
Мама: Ой, какие замечательные пирожки у нас получились. Красная Шапочка, захвати горшочек с маслом.
Красная Шапочка: (берет горшочек). Мама, может еще взять ведерко, и соберем по дороге ягоды для компота и грибов для бабушки.
Мама: Хорошо, бери! (пошли в лес)
Ребенок: А тем временем Баба Яга.....
Баба Яга: Ох, как скучно жить одной в лесу.
Волк прибегает.
Волк: Яга, что печалишься?
Баба Яга: Скучно мне, серый, была бы у меня соседка.
Волк: Слышал я,  живет одна бабушка в лесу, ты с ней и подружись.
(Баба Яга радуется и собирается в дорогу)
Баба Яга: Избушка, избушка, повернись, по соседству с бабушкиным домом окажись. (стучит)
Бабушка: Кто там?
Баба Яга: Это я Баба Яга, пришла к тебе познакомиться и подружиться.
Бабушка: Заболела я дорогая, дерни за веревочку, дверь и откроется.
(входит Баба Яга в дом)
Баба Яга: Здравствуй, я вот одна живу, скучно мне, решила к тебе поближе перебраться.
Бабушка: Здорово, я очень рада. Мне так одиноко в лесу. Одной даже поговорить нес кем.
Баба Яга: Вижу, заболела ты, а я людей лечить умею, всякие лекарства, да зелья делаю из трав. Быстро тебя вылечу. Вот только пойду, нужные травы,  да цветы насобираю.
Бабушка: Хорошо, я пока книжку почитаю (уходит Б.Я. собирать цветы  (ромашку, крапиву, одуванчик, мать и мачеху и т.д.)
Ребенок: Тем временем волк охотился в лесу и учуял Красную Шапочку  и ее маму.
(подходит волк)
 Волк: Здравствуйте, вы куда идете?
Мама: Навестить бабушку, вот несем ей гостинцы.
Волк: Можно с вами? Я дисциплинированный волк, на людей не нападаю. Если возьмете меня с собой, службу сослужу, буду у вашей бабушки жить , ее охранять.
Красная Шапочка: Хорошо пошли с нами.
(приходят к дому)
Ребенок: А Баба Яга собрала травы и цветы, пришла к бабушке.
Баба Яга: Ну вот, теперь все, что нужно есть, сейчас отвар будет готов.
(складывает цветы в кастрюлю, проговаривая каждый цветок. Бабушка  помогает называть, смешает, наливает половником в чашку, дает бабушке).
Бабушка: Спасибо, болезнь как рукой сняло.(Красная Шапочка стучит в дверь).
Бабушка: Сейчас, сейчас открою.
(открывает, обнимает Красную Шапочку и маму)А волк, что тут делает?
Волк: Я пришел тебя охранять, да службу у тебя нести.
Бабушка: Я теперь не одна, соседка у меня новая – Яга. Она меня вылечила, теперь мы подруги.
Мама: Как хорошо, мы тут пирожков принесли, давайте чай пить.
Баба Яга: Самовар уже закипел. 
Ребенок: И зажили они дружно и счастливо. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!


28 марта 2014 года

 История оригами для детей


Искусство оригами знакомо каждому человеку хотя бы по разговорам, телевизору или книгам. Что представляет собой оригами? Это целое искусство причудливого складывания различных фигур из бумаги.  Кто из нас, будучи ребенком, не складывал из листка бумаги лодочку, самолетик, лягушку или тюльпанчик-это и есть самый простой пример оригами. Оригами, в переводе с японского, означает сложенная бумага. Сегодня занятия оригами своими руками для детей завоевали весь мир, так как это очень увлекательно и полезно. История возникновения оригами для детей неразрывно связана с появлением бумаги, как таковой. Официальную дату возникновения называют – сто пятый год нашей эры, начало искусства оригами берет свое начало в Японии. Китайцы, прародители бумаги, ревностно относились к секретам изготовления своей бумаги, но все-таки, впоследствии, некоторым удалось выведать эту древнюю технологию и воспользоваться ею. В стране до сих пор работают маленькие мануфактуры, производящие дорогую и прочную, настоящую японскую бумагу. Именно ею пользуются в оригинале оригами, так как она без труда выдерживает до сотни сгибов. Мастерством складывания бумаги должны были владеть монахи, знать, придворные и аристократия Японии, это было признаком хорошего тона, должного образования и уровнем саморазвития личности. Впоследствии это умение превратилось в способ время препровождения. Сегодня оригами известно всему миру, разработаны условные международные стандарты обозначения, которые непременно должны знать все, кто хочет освоить это ремесло. Все фигурки оригами разные, как и сами люди, которые их складывают. Так известны огромные, до трех метров высотой, фигуры слонов, и крохотные фигурки малюсеньких птичек. Одним нравятся простые и незамысловатые модели, другим же, трехмерные, сделанные с многочисленными надрезами и склеиванием деталей. Не поленитесь, найдите время и желание заняться с ребенком этим увлекательным искусством, ведь в творческом процессе созидания форм, фигурок и композиций ребенок освоит азы геометрии, на практике познакомится с фигурами и геометрическими понятиями, включит воображение, фантазию, задействует логику и аналитическое мышление. А для занятий много и не надо, только бумага, ножницы, проворные пальчики малыша, пытливый ум и зоркие глазки.
Модульное оригами
Особой популярностью, в последнее время пользуется - модульное оригами. К особенностям модульного  оригами можно отнести то, что каждое готовое изделие собрано из множества маленьких фигурок. При этом модули (детали) могут быть различными по размеру, форме и цвету, в зависимости от того, какое задумывается итоговое изделие.
Интересно, что такая бумажная конструкция, выполненная без каких либо вспомогательных скрепляющих материалов – клея, скотча очень устойчивая и целостная. Ее можно смело взять в руки, не боясь, что она может рассыпаться или деформироваться. 
Модульным оригами очень интересно заниматься вместе с детьми и семьей, мастеря одну общую игрушку или же несколько разных. Единственное, что требуется для модульного оригами (кроме бумаги) - это, конечно, недюжинная усидчивость и терпение
 чем полезно оригами для маленьких детей.
Улучшает мелкую моторику, развивает точность движений рук и пальцев под умственным контролем.
Развивает воображение и умение читать схемы и чертежи.
В игровой форме позволяет изучить основы геометрии, простые геометрические фигуры, отрезки и линии.
Тренирует концентрацию внимания, усидчивость и методичность работы.
Благотворно влияет на творческие способности и развитие человека.
Эффективно увеличивает способности ребенка, коммуникативные и игровые, способствует расширению кругозора, развитию мышления, логики и пространственного видения предметов, форм и фигур.
А вот что говорят психологи об Оригами:
Влияние занятий оригами на развитие мышления и интеллект изучали психологи Екатерина и Юрий Шумаковы. Они пришли к выводу, что такие занятия:
Повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;
Активизируют творческое мышление;
Повышают уровень интеллекта в целом;
Повышают и стабилизируют на высоком уровне  психоэмоциональное состояние;
Снижают тревожность и помогают легче адаптироваться к тяжелым ситуациям;
Улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев;
Улучшают память и глазомер;
Это очень полезные навыки, которые обязательно пригодятся ребенку в дальнейшей жизни. Занимаясь оригами, начинающие дети учатся складывать фигурки и создавать формы без надрезов, а только потом они создают более сложные композиции, используя ножницы и клей. Но главную роль в технике оригами выполняет искусство складывания бумаги, а надрезы лишь второстепенную, на завершающих этапах работ.
Предложите ребенку дошкольного  возраста, когда энергия бьет через край, заняться оригами, это не только увлечет его и позволит направить поток энергии в нужное русло, но и позволит с пользой провести время, здорово, уникально и интересно!
                                                    Работа с детьми.
В этом году я познакомила детей с искусством модульного оригами. Я подготовила детям увлекательные презентации, показала им  готовые изделия, тем самым  вызвала интерес к этому искусству. В процессе изучения  дети узнали  исторические и философские корни оригами. Вначале дети  научились складывать  модуль (готовая деталь), затем освоили несколько приемов соединения, теперь  совместно мы собираем разные поделки животных, птиц, цветов и т.д. Детский интерес к выполнению поделок из бумаги стал постоянным увлечением. Сейчас в нашей работе с детьми оригами занимает почетное место. Самым увлекательным оказался процесс придумывания нового. Складывание фигурок из бумаги очень понравилось нашим родителям, когда мы им показали мастер – класс. Это увлекательное занятие сформировало умение координировать движения кистей и пальцев, а это необходимо, нашим детям, чтобы одеваться, рисовать и писать, а так же выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий (например усвоение знаний о  геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат). С основными геометрическими понятиями (угол, сторона, диагональ). Дети стали более сосредоточенными в образовательном процессе и в повседневной жизни.


12 марта 2014
Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Воспитаем в себе олимпийца»


  Цель проекта:
- Формирование   личностной мотивации детей на укрепление и сохранение своего здоровья. Приобщение детей к традициям большого спорта.
Задачи проекта:
- Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.
-Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, традициями их организации и основной символикой.
- Расширить круг знаний детей о зимних видах спорта, по которым проводятся соревнования.
- Создать условия в группах, способствующие повышению интереса детей к Олимпиаде и к спорту в целом.
- Воспитание гражданской принадлежности и чувства сопричастности к событиям, происходящим в стране, в которой мы живем
Оборудование. Олимпийский флаг, ориентиры, гимнастические палки, музыкальный центр, мультимедиа для просмотра презентации, лыжи пластиковые, факелы, Олимпийский огонь,  3 корзинки, мячи, кегли, обручи, медали участникам; аудиозапись «Олимпийский марш» В. Попова и Олимпийский гимн.
Место проведения: спортивный участок
Предшествующая работа:
- беседы и чтение познавательной литературы;            
- рассматривание иллюстраций о видах спорта;
- проведение НОД по ознакомлению детей с Олимпийским движением;
- рисование на тему « Мы спортсмены»;
- заучивание стихов и песен о спорте и Олимпиаде;
- знакомство с Олимпийскими чемпионами (рассматривание иллюстраций, беседы);
- подготовка презентации, атрибутов, подбор песен, музыкальных композиций.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (4 недели) с 09.01.по 09.02
1 этап: Подготовительный:
 - Сбор информации об Олимпиаде, видах спорта, спортсменах.
 - Подбор литературы и наглядности для организации содержательной деятельности.
 - Разработка алгоритма деятельности с детьми и родителями.
2 этап: Практическая   деятельность:
- Проведение опроса детей: Кого называют спортсменами? Что нужно для того, чтобы быть стать спортсменом и участвовать в соревнованиях?

- Организация работы с детьми в соответствии с планом.
- Работа с родителями.
-Подведение итогов деятельности совместно с детьми.
 Предполагаемые результаты проекта:
Проект поможет в формировании патриотических и гражданских чувств у детей и взрослых. Каждый ощутит себя участником важных событий, происходящих в нашей стране. 
План деятельности с детьми по проекту «Воспитаем в себе олимпийца»
 Ежедневно:
• беседы с детьми о спорте, спортсменах и успехах наших олимпийцев на соревнованиях;
• спортивные игры и соревнования;
•  подвижные игры с элементами спорта;
• размещение информации в физкультурных уголках.
         Такие спортивные развлечения  способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться и огорчаться за удачи и промахи, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями. Во время соревнований дети знакомятся с воспитателями и детьми других групп. И у родителей появилась заинтересованность, гордость за своих детей. Детский спорт – особый вид творчества. Поэтому наш коллектив в настоящее время продолжает создавать условия для наиболее полного раскрытия и развития одаренных ребят. Стоит один раз увидеть радость на лице ребенка, удовлетворение воспитателей от полученных результатов, благодарность родителей, чтобы эти мероприятия  стали традицией.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие взрослые. Сегодня мы с вами  собрались, чтобы порадоваться началу Олимпийских игр и поддержать своими спортивными успехами наших спортсменов. Во время Олимпийских игр не только люди России и всего мира поддерживают участников игр, но  и талисманы Зимних олимпийских игр – животные. В каждой стране, где проводилась Олимпиада, были свои символы и талисманы, и каждая страна была горда, что именно у них проходили Олимпийские игры. А кто знает, кто стал талисманом в Сочинской Олимпиаде?
На экране появляется картина с изображением: леопарда, белого медведя, зайки.
Дети: «Леопард, Белый медведь, Зайка».
 Эти талисманы пришли и к нам на праздник, поприветствуем их.
Выходят Белый Медведь, Зайка и Леопард (капитаны команд)
Леопард: я горный спасатель - альпинист; живу на огромном дереве, на высокой скале в горах Кавказа; отличный сноубордист.
Белый медведь:   Живу я за полярным кругом, воспитывался полярниками, которые научили меня кататься на лыжах и коньках, играть в кёрлинг; но больше всего мне нравится кататься на санках.
Зайка:   Учусь в лесной Академии на «отлично», помогаю маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвую в спортивных соревнованиях.
Белый Медведь: (ребенок)
Олимпийские надежды-
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды-
Нынче ходят в детский сад.
Зайка: (ребенок)
Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.
Ждет успех их, ждет рекорд,
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Конькобежцы и гимнасты,
А в бассейне есть пловцы,
И на лыжах ходят часто –
Вот какие молодцы!

Леопард: (ребенок)
Олимпийские надежды -
И мужают, и растут,
Олимпийские надежды
Скоро в школу все пойдут.
На украшенную спортплощадку под звуки «Олимпийского марша» В. Попова входят команды: выстраиваются в три колонны (дети заранее разделены на 3 команды, одеты в спортивную форму, с эмблемами и названиями команд).
Капитаны представляют свои команды,  произносят девиз команд по очереди.
Ведущий:  прежде чем начинать соревнования, надо торжественно открыть праздник — Олимпийские игры! А что же это такое – Олимпийские игры?
Ребенок: Олимпийские игры – это главные соревнования спортсменов во всём мире и во все времена!
На экране появляется картина древней Греции.
Воспитатель: «Олимпийские игры впервые были проведены очень-очень давно в древние времена в Древней Греции в Олимпии (отсюда и название Олимпийские игры). В то время люди много воевали, и однажды греческий царь Ифрит обратился к одному мудрецу с вопросом: «Что делать, чтобы уберечь мой народ от войны?». И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы народ. С той поры раз в 4 года стали проводиться Олимпийские игры. Во время игр прекращались все войны, запрещалось носить оружие и объявлялось «Священное примирение».
Ведущий: А сейчас прошу вашему вниманию представить наше жюри (представление жюри).
Ведущий: По традиции, чтобы открыть Олимпийские игры – нужно зажечь олимпийский огонь.
На экране появляется картина с изображением олимпийского огня
Ведущий: Мы тоже в честь Олимпийских игр зажжём олимпийский огонь. Звучит Олимпийский гимн.  Ребёнок  — представитель команд, вносит импровизированный олимпийский огонь,  проносит его по спортплощадке и закрепляет на постаменте
 Ребенок:                  Флаг Олимпийский, взвейся,
                                   С ветром вступая в спор!
                                   Всех детей, как песня
                                   Объединяет спорт!
Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры считаются открытыми!
Под музыку А. Вивальди  выбегает  снежная  королева
Снежная королева: Никаких олимпийских игр вам не будет, я люблю тишину и покой, поэтому  заморозила олимпийские кольца а без них играм не бывать (с зловещим хохотом королева удаляется)
Ведущий:  Что же за кольца такие без которых не бывать играм.
На экране появляется картина с изображением олимпийского флага.
Ребенок:                            Пять колец, пять кругов,
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает
В свой Всемирный – мирный круг.
Ведущий: «Люди многих стран объединялись, поэтому Олимпийский флаг символизирует дружбу спортсменов 5 континентов, каких кто знает?
Ответы детей: зеленый, это цвет Австралии. Желтый цвет – Азия. Черный цвет – Африка. Красный цвет – Америка. Голубой цвет – Европа.
Ведущий:  значит без колец никак нельзя?
 Появляется  добрая фея.
Фея: «Я помогу вам разморозить кольца,  но вам необходимо быть сильными ловкими  и выполнить различные   задания».
Проводятся эстафеты:
1. «Шайба в ворота»
(Команды стоят тремя колоннами перед флажками:, у первых  игроков   шайбы и клюшки. Нужно шайбу провести вокруг флажков  и забить в ворота, вернуться назад, отдать клюшку другому. Чья команда быстрее?) Команде -   победительнице   фея даёт символическое кольцо Олимпиады.
 2. «Биатлон»
(Дети берут мячи и стараются попасть в  корзину, расстояние 2м. У какой команды будет больше забито мячей?) Команде - победительнице фея даёт символическое кольцо Олимпиады.
3. «Держи мяч»
Зажать мяч между ногами (руками можно поддерживать) и в таком положении прыгать до условленного места. Обратно бежать, держа мяч в руках, передать мяч следующему участнику.
Команде -  победительнице  фея даёт символическое кольцо Олимпиады.
Фея: Теперь задание для болельщиков – назовите, какая картинка по счету лишняя (на экране таблица 2 х 4 с зимними и летними видами спорта).
Скажите, какие по счету картинки с зимними видами спорта? Проверяем…
А теперь скажите, какие по счету картинки с летними видами спорта? Проверяем…
1 – Скейтборд; 2 - Горные лыжи; 3 – Плавание; 4 – Теннис;5 - Велосипедный спорт;6 – Гребля;7 - Стрельба из лука;8 – Хоккей.
Отвечаем на вопросы:
1. Что за лесенка такая, не простая, призовая,
На нее не просто встать, нужно в спорте побеждать  (пьедестал)
2. Едет он со стадиона на квартиру чемпиона,
Будет жить с призером вместе на почетном видном месте (кубок)
3. Это знак не продают, а торжественно вручают,
За спортивные успехи им лишь лучших награждают (медаль)
4.  «Эстафета с обручами»
Играющие строятся в три колонны перед стартовой чертой. На расстоянии 6-8 метров от команд кладутся по одному обручу. По сигналу первые участники бегут к обручам, поднимая, пролезают в них, кладут на место и бегут к команде, дотрагивается до следующего игрока, встают в конец колонны. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Команде- победительнице  фея  даёт символическое кольцо Олимпиады.
5. Лыжи (лыжи изготовлены из пластиковых бутылок, на площадке  скотчем отбита лыжня, дети в лыжах с гимнастическими палками в руках бегут на лыжах). Команде- победительнице фея даёт символическое кольцо Олимпиады
В заключении детям предлагается  собрать  олимпийскую символику (дети по пять человек с цветными кольцами в руках бегут и выкладывают кольца в соответствии с Олимпийской символикой).
Пока Жюри подводит итоги по все этапам
Ребенок читает стихотворение: Был простой венок зеленый
                                                     Из оливковых ветвей
                                                    Драгоценней, чем короны
                                                     Всех воинственных царей.
                                                     Потому что не воитель
                                                    Получал венок такой,
                                                    А достойный победитель
                                                     И действительно герой.

Ведущий: Посмотрите, полюбуйтесь на задорных дошколят,
                   Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
(выступление девочек – гимнасток, мальчиков – акробатов)
Ведущий: Наши соревнования закончились. Теперь подсчитаем, по сколько колец заработали наши команды. (Объявление и награждение команд победителей кубками, раздача сладких конфет, медалей всем детям)



Комментариев нет:

Отправить комментарий